ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Итоговое занятие по логопедии в старшей группе. Под грибом – шалашик-домик

Весенние приключения не только для развлечения

Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.

Задачи:

1) коррекционно- образовательные:

    Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

    Совершенствовать практические умения и навыки детей.

2) коррекционно-развивающие:

    Развивать грамматический строй речи;

    Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия;

    Формирование самоконтроля за речью;

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3) коррекционно - воспитательные:

    Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

    Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Ход занятия

Логопед : «Золотые руки» - говорят про человека умелого, «золотая голова» - про человека умного. Давным-давно, в старину, губы называли уста. «Златоуст» - говорили про человека, который умел говорить ладно и складно, четко и ясно. По преданию, каждый третий житель на Руси был златоустом. Все хотят быть златоустами. Но как этому научиться?

Мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну Златоустию. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

А перед дальней дорогой давайте разомнём наши пальчики.

(Упражнение с шариками Су Джок)

Вспомним наше правило: Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
Всё чётко и внятно,
чтоб всем было понятно.

Вспоминаем обязательно что учили на занятиях.

Логопед:

В некотором царстве, з вуко–государстве,

Жили – не тужили, с Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА, Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ, Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ, Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

(Одновременно выставляются фигурки Звуковых феечек).

Логопед:

Молодцы ребята! Нас приветствуют Феи звуков, вы готовы отправиться в путешествие и выполнить их задания?

Дети : Да!

Логопед: Тогда пора в путь, а путь наш будет проходить через сказочный весенний лес.

Логопед: Вот мы и на лесной полянке. Сейчас сядем, отдохнём, выполнять задания начнём (дети проходят на свои места).

Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?

Скажите, без чего не может быть весны? (Весны не может быть без таяния снега, ручейков, капели, прилёта птиц, набухания почек, травы, первых цветов, появления насекомых).

Логопед: Посмотрите, у нас тоже здесь бабочки – красавицы. Они хотят с нами поиграть. (Дыхательная гимнастика с тренажёрами «Цветы» и «Бабочки»).

Летела бабочка, летела. Устала, на ладошку села. Немного посидела, отдохнула, Оправилась и мигом упорхнула.

Логопед: А чего не может быть весной? (Весной не может быть листопада, снегопада, сбора урожая, купания в речке).

Закончите предложение словом «весна»:

Мы ждали (весну). Долго не было (весны). Мы рады (весне). Мы сняли тёплую одежду (весной). Мы любим (весну). Куда пришла весна? (Весна пришла в лес).

В лесу растёт много … деревьев. (Логопед выставляет картинки деревьв) .

Не одна берёза, а много … (берёз) и листья у них … (берёзовые).

И т.д. со словами сосна, ель, дуб, клён, липа, осина.

Логопед: Весной у зверей появляются … (детёныши).

Давайте их назовём. Д/И «Мамы и детки».

А теперь пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот».

Сравните медведя и зайца.

Медведь большой, а заяц … (маленький).

Медведь смелый, а заяц … (трусливый).

Медведь неуклюжий, а заяц …. (шустрый).

Физкультминутка - весёлая разминка « Есть у нас игра такая» .

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.

По коленкам - шлеп,

шлеп, шлеп Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.

Справа - можем,

слева - можем!

И крест- накрест руки сложим! Поколачиванuе по груди.

И погладим мы себя,

Вот какая красота! Поглаживанuе по рукам, груди, бокам.

Логопед : Дальше на нашем пути - город Звукоград, где живут звуки.

Давайте попробуем отгадать, какие звуки живут в этом замке? (Дети по артикуляции определяют).

Логопед: Ребята, какие это звуки?

Дети : Это гласные звуки.

Логопед : Почему их так называют?

Дети: Потому что их можно петь, тянуть. Они произносятся с помощью голоса. Во рту нет преграды для воздуха. Обозначаются красным цветом.

Логопед: А какие звуки живут в этом замке?

Дети: Согласные звуки.

Логопед: Почему они так называются?

Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Обозначаются синим и зеленым цветом.

Логопед: Вам задание от Феечек Звукограда. Ну, усаживайтесь на свои места. Заниматься начинаем. Время даром не теряем.

Перед вами карточки. Ваша задача состоит в том, чтобы определить первый звук в слове. И какой это звук: гласный, твердый или мягкий согласный и обозначить его соответствующей фишкой. (Дети выполняют задание самостоятельно).

Логопед: Молодцы! А теперь разделите ваше слово на слоги.

Логопед: Много времени прошло с тех пор, как поселились в этом волшебном городе звуки. Были они невидимками, но зато любили петь. Однажды, появился здесь волшебник из другого королевства. Ему так понравился этот город, что он захотел поближе познакомиться с его жителями. А когда узнал, что все они невидимки, то очень огорчился. Но он всё-таки был волшебником, причём очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, непохожее на другие. Стоило его надеть, как звук становился видимым и превращался в букву.

О братите внимание, у вас на столе есть буква, это заглавная буква вашего имени. Украсьте вашу букву разноцветными камешками.

Логопед: Молодцы. Справились со всеми заданиями!

Логопед : Есть на свете интересная страна -

Златоустье называется она.

Там чудесный город, Звукоград

В гости приглашает всех ребят.

Звуки в нём живут от А до Я,

Их большая, дружная семья.

Если хочешь азбуку узнать,

А, быть может, златоустом стать,

То тогда, дружочек, не ленись,

Ты со звуками скорее подружись,

Поспеши скорее в Звукоград,

Каждый звук тебе здесь будет рад! Логопед: Феи благодарят вас и дарят вам в подарок ваши буквы.

Виктория Дорофеева
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе «Соревнование по знаниям»

Конспект итогового занятия в старшей группе «Соревнование на знания »

Цели :

Образовательные :

Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие :

Закреплять умение производить звукобуквенный анализ;

Определять место звука в слове;

Составлять слово по первым звукам;

Составлять слово из отдельных звуков;

Различать оппозиционные звуки;

Развивать фонематический слух;

Совершенствовать умение составлять предложение и строить схему к нему;

Развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные :

Развивать умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

Формировать нравственные качества, готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Ребята, вы весь год много трудились, учились различать звуки. Строить звуковые схемы к слогам, словам. Знаете теперь, как строить схемы предложений. Пришло время проверить ваши знания , а поможет нам в этом соревнование . Для начала вам необходимо разделиться на две команды. Подойдите к столу и возьмите каждый по звезде, чем они отличаются друг, от друга? Правильно они двух цветов, теперь у нас есть команда синих звёзд и команда зелёных звёзд. Правила соревнований таковы : отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не перебиваем и не обижаемся. В каждом конкурсе за правильные ответы команда будет получать по звёздочке, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе : заведующей детского сада, старшего воспитателя . Встаньте команды напротив друг, друга, давайте повторим речёвку-установку.

Говорим всегда красиво,

смело и неторопливо.

Чётко, внятно говорим,

потому что не спешим.

1. Задание «Назови звук»

Я показываю карточку определённого цвета, а вам необходимо по очереди называть звук, который обозначается этим цветом. (показываю сначала красную карточку, потом синюю, далее зелёную) (каждой команде вручается звезда)

2. Задание «Посели карточку в домик»

На столах лежат карточки, которые необходимо поселить в домик, а для этого вы должны определить место звука в слове. Команда синих звёзд поселяет в домик карточки в названии которых есть звук –З-, команда зелёных звёзд, поселяет в свой домик карточки в названии которых есть звук –Ж-.

Команда, которая справиться быстрее и выполнит задание правильно, получает звезду.

Для выполнения следующего задания нам необходимо размять пальцы.

«Бойцы – молодцы» (пальчиковая гимнастика)

Пальцы эти – все бойцы, (показать раскрытые ладони)

Удалые молодцы. (сжать пальцы в кулаки и поочерёдно разжимать пальцы на обеих руках, одновременно начиная с большого)

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два - гвардейца – храбреца

Два – сметливых молодца.

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца – коротышки -

Очень славные мальчишки!

3. Задание «Звуковой анализ слова»

На столах лежат звуковые дорожки и набор для выполнения звукового анализа слов, каждая команда должна как можно быстрее, а главное правильно выполнить задание. Команда синих звёзд должна выложить звуковой анализ слова ЗУБЫ, а команда зелёных звёзд должна выложить звуковой анализ слова ЖУКИ.

(дети выполняют задание давая пояснение : сколько звуков в слове, анализ каждого звука)

(За выполненное задание команды получают звезду)

Молодцы, вы очень хорошо поработали, пришло время немного размяться.

Физ. минутка «Солдатики»

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на одной ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу. (шагают по кругу)

Три, четыре – твёрже шаг.

Кто шагает дружно в ногу?

Пограничников отряд.

4. Задание «Прочитай по первым звукам»

А теперь команды, посмотрите внимательно на карточки и скажите, какое слово получится если произнести первые звуки в названии картинок? Чтобы вам легче было составить слово, потом прочитать его, на доске можно ставить буквы на каждый звук (первой команде карточка с картинками : гриб, ножницы, очки, матрёшка; второй – слон, телефон, утка, ложка)

(за ответы, лучшая команда получает звезду)

5. Задание «Подбери схему к слову»

Садитесь за столы и возьмите карточки со слоговыми схемами , я буду называть слово, а вы должны показать ту схему, которая подходит этому слову.

Команде синих звёзд, слова – жук, жучёк, жучище.

Команде зелёных звёзд, слова – зонт, зонтик, зонтище.

6. Задание «Составь предложение и схему к нему»

В нашем предложении все слова перепутались, нужно выстроить слова так, чтобы получилось правильное предложение.

Парад идут ветераны на. (ветераны идут на парад)

(за правильное выполнение задания команда получает звезду)

Ну, что ж ребята, вот и подошло наше соревнование к концу . Вы все хорошо поработали, показали хорошие знания . Какие задания вам понравились больше всего?

Дадим слово нашему жури. (подведение итогов )

Ничего на свете лучше нету

Чем друзьям отпраздновать победу.

Потому что дружба это сила.

И сегодня у нас дружба победила.

  • развитие лексико-грамматического строя;
  • закрепить умение пересказывать тексты;
  • закрепить умение составлять рассказ-описание о животном;
  • воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: кукольные персонажи сказки «Колобок», мяч, фишки для звукового анализа.

ОРГМОМЕНТ

I. Пальчиковая гимнастика:

Мальчик с пальчик,
Где ты был?
Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, в какой сказке встречаются герои бабушка и дедушка? (Колобок, Репка, Снегурочка)
- А я сегодня вам предлагаю вспомнить и помочь колобку справиться с заданиями, которые для него приготовили.
- Перед тем как начнем рассказывать сказку, давайте поработаем язычком, но сначала вспомним каких зверей может встретить колобок.

Артикуляционная гимнастика.

Кого колобок может встретить в лесу?

Зайчик: Поднимать верхнюю губу, обнажая верхние зубы.
Сердитый волк: Нижнюю губу прикусывать верхними зубами.
Ежик фыркает: Вибрация губ.
Белочка цокает: Щелкать языком, изменяя форму рта.
Мишка слизывает мед: Облизать только верхнюю, а затем нижнюю губу.

Итак, начинаем нашу сказку.

От кого первого укатился колобок? (колобок укатился от бабы и деда)

1. Игра «Подбери признаки».

Логопед: покатился колобок по дорожке, а навстречу ему кто первый попался?
Дети: Заяц.

Логопед: помоги разобраться, где кто из зверей живет.

2. Игра «Назови жилище»

(Лиса — в норе, заяц в кустике, белка в дупле и т.п.)

3. Звуковой анализ слова «волк».

Посмотрите на картинку и скажите, каким варенье будет из:
- клубники
- вишни
- смородины
- апельсина
- сливы
Дети: клубничным, вишневым, смородиновым, апельсиновым, сливовым вареньем.

III. Динамическая пауза

IV. Составление рассказа-описания

Логопед: Лисе понравились рассказы о себе, и не съела она колобка, а отпустила. Так и покатился он дальше по лесу.
Колобок дарит вам свой портрет.

Итог занятия: кого же колобок встречал по дороге?

Наследова Елена Геннадьевна,
учитель-логопед

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Мерзлякова Наталья Владимировна, воспитатель детского сада «Солнышко», с. Ынырга, МОУ «Ыныргинская СОШ», Чойского района, Республика Алтай

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

Описание: конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения мониторинга.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход НОД
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне.
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май) . После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна) . А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Рисую красную дорожку.
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Картинка 3 поляна с цветами, дети сели за столы
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья…) и т.д.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи считалки выбирается водящий :
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Комплексные конспекты

Итоговое занятие в старшей логопедической группе ОО Познание «Помоги Лесовичку»

Плахтиенко Олеся Викторовна, воспитатель МДОУ д/с №16 «Колокольчик» г. Георгиевск

Цели: Обобщить знания детей по математическому развитию, закрепить прямой и обратный счёт до десяти, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, шар, куб, цилиндр) ; закрепить умение образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные («волчий», «лисий») , антонимы наиболее распространённых понятий («узкий», «длинный», «высокий») ; повторить знаки «больше-меньше» и «равно», развивать умение уравнивать множества разными способами; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, внимательность, желание оказывать помощь.

Оборудование: персонаж - доктор Айболит, птички с номерами от 1 до 10, зверята без хвостов и отдельно хвосты, мяч, геометрические фигуры, изображения обитателей пруда, знаки «больше», «меньше», «равно», чистые листы - «полянки», изображения обитателей луга для вырезания и наклеивания, клей, клеёнка, краски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки.

Ход образовательной деятельности.

Дети играют. Открывается дверь группы, появляется Доктор Айболит.

Здравствуйте, ребята! Я Доктор Айболит. Я пришел к вам сегодня, чтобы попросить вас о помощи. Ребята, в лесу беда, заболел Старичок-Лесовичок, и теперь некому присмотреть за лесом, навести в нём порядок. Бедные лесные зверята, бедные цветочки и деревья остались совсем одни. Ребята, Старичок-Лесовичок очень просит вас помочь ему, последить за порядком в лесу пока он в больнице. Вы поможете? Вот спасибо, я ему передам!

Айболит уходит.

Воспитатель.

Вот какая неприятность приключилась. Нужно скорее отправляться в лес и помочь его жителям. Вы готовы? Молодцы! А чтобы выйти на опушку леса, нужно стоя у дверей сделать 4 шага вперёд, повернуться налево и сделать ещё 5 шагов. Вот мы и очутились на лесной опушке. Здесь на высоком дереве живут маленькие птички. Но что это, где же птички. Да вот же они все слетели вниз. Ребята, посмотрите, а что это написано на птичках? Правильно цифры. У Лесовичка все птички сидели на своих местах, а теперь они перепутались. Давайте поможем им, рассадим их на ветке друг за другом.

Дети рассаживают птичек по номерам от 1 до 10.

Молодцы, ребята. Кто назовёт все номера, надо проверить, вдруг мы где-то ошиблись. А кто сможет назвать все цифры наоборот? Молодцы, я думаю, Лесовичок будет очень доволен. Ну что-ж, идём дальше. Чтобы пройти на следующую полянку, нужно повернуться направо и сделать 4 шага вперёд.

Вот это да, мы с вами оказались в лесной школе! Здесь и книги у Лесовичка и игры разные. А вот и сами ученики. Но что это с ними случилось ребята?

У них нет хвостов.

Правильно. Зверята так расшалились, что растеряли все хвосты, а теперь не знают, где чей хвостик, все хвосты перепутались. Поможем им найти свои хвостики?

Воспитатель показывает хвост, спрашивает у ребёнка, чей это хвост, ребёнок называет, берёт его и прикладывает к животному. Ответы детей - «Это лисий хвост» (волчий, заячий, медвежий, беличий) .

Молодцы, ребята. Но посмотрите сюда, зверята не только хвосты перепутали, они ещё и на полке всё разбросали. Как вы думаете, что стояло на этой полке? Правильно, геометрические фигуры. Посмотрите, у Лесовичка здесь даже висит подсказка, как расставить фигуры на полке. Давайте расставим с вами все фигуры по порядку. Молодцы! Давайте проверим, назовите фигуры. (Воспитатель спрашивает детей, показывая на фигуру, дети называют) . А скажи, Полина, какая фигура стоит первой? Саша, какая фигура стоит четвёртой? Настя, каким по порядку стоит цилиндр? Моника, какая фигура находится между кругом и прямоугольником? Витя, какая фигура стоит перед треугольником? Молодцы, ребята, мы с вами навели порядок в лесной школе. А теперь идём дальше.

Ну вот, и здесь непорядок, мяч под ногами валяется, кто же его бросил, наверное непослушные волчата, ну что же, они мяч бросили, а нам он очень даже пригодится. Ребята, а давайте мы с мячом немножко поиграем.

Дети встают в круг.

Я знаю интересную игру. Она называется «Скажи наоборот» Поиграем?

Воспитатель называет понятие, ребёнок говорит наоборот. Например:

«Дерево толстое, а ветка тонкая; гольфы длинные, а носки короткие; дорога широкая, а тропинка узкая; кран высокий, а дом низкий; детский сад близко, а Африка далеко; ночью темно, а днём светло; море большое, а капля маленькая; улитка медленная, а заяц быстрый; кирпич тяжёлый, а пёрышко лёгкое; мальчик молодой, а дедушка старый; стул твёрдый, а подушка мягкая.»

Молодцы, понравилось вам играть? И мне тоже понравилось. Давайте мяч на полянке положим, чтобы его зверята потом нашли и пойдем дальше. Ребята, посмотрите, мы пришли к лесному озеру. Кто живёт в озере? Дети называют. Ребята, Старичок-Лесовичок всегда следит за порядком в озере и каждый день пересчитывает его обитателей. Давайте и мы с вами их посчитаем. Настя, кого больше, синих рыбок или черепашек? (3 и 2) Как ты узнала? Сколько рыбок? Сколько черепашек? Обозначь, пожалуйста, знаком. Молодец! Саша, посчитай раков и жёлтых рыбок (4 и 6) , и обозначь знаком кого больше, а кого меньше. Моника посчитает полосатых рыбок и улиток (4 и 5) . Витя посчитает жуков-плавунцов и окуней (6 и 7) . Полина посчитает щук и уточек (1 и 3) .

Молодцы, все знаки правильно расставили. А теперь подумайте, ребята, как сделать так, чтобы ваших обитателей стало поровну. Попробуй, Настя. Правильно, нужно прибавить ещё одну черепашку и теперь рыбок и черепашек стало поровну. Теперь, наверно и знак нужно поменять?

Дети прибавляют или отнимают фигурки и меняют знаки на «равно».

Какие вы молодцы, теперь и в лесном озере всё в порядке. Ну что ж, идём дальше.

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором разложены краски, карандаши, фломастеры, ножницы, клей и пустые листы - полянки с травкой по краям. Воспитатель обращает внимание детей на пустые листы.

Ребята, вы знаете, что это такое? Это же любимая полянка Лесовичка. Он мне много про неё рассказывал, здесь на полянке росли и грибочки и цветы и ягодки и бабочки летали, а теперь смотрите, ничего нет. Ребята, давайте порадуем Лесовичка, расставим всё на полянке, как он любит. Посмотрите, что здесь есть. Мы можем нарисовать красками, карандашами, цветными мелками, а можем вырезать и наклеить предметы на полянку. Выбирайте сами, что вам больше нравится. А теперь слушайте внимательно. Старичок-Лесовичок мне рассказывал, что посередине его полянки рос красивый жёлтый цветок. Давайте нарисуем его. В правом верхнем углу полянки рос грибок с коричневой шляпкой. В левом верхнем углу жил синий жучок. В правом нижнем углу росла красная ягодка, а в левом нижнем углу сидела оранжевая бабочка. Закончили? Какие красивые полянки получились, я думаю Лесовичок будет очень рад.

Стук в дверь. Снова появляется Доктор Айболит.

Ребята, Старичок-Лесовичок выздоровел и скоро отправится в свой лес.

Воспитатель.

А мы с ребятами навели в лесу порядок. Правда, ребята? Расскажите доктору, что мы с вами делали.

Доктор Айболит.

Какие молодцы! Лесовичок благодарит вас за помощь и дарит вам лесные раскраски.

Воспитатель.

Доктор Айболит, а ты передай Лесовичку от нас эти красивые полянки. До свидания! Ребята, а мы с вами пойдём гулять и там вы сможете раскрасить свои картинки.