ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Принципы ЗОЖ: описание, правила, пропаганда. Пропаганда здорового образа жизни: с чего она начинается и где проводится Рекомендации по пропаганде зож

Из всех СМИ исчезла реклама алкогольных напитков, на пачках сигарет появились фото изъеденных раком лёгких, гнилых прокуренных зубов и прочие ужастики. Но как относятся врачи и сами граждане нашей страны к такой заботе о населении, проявляемой государством?

Единодушие неполное

Исследовательская компания MAR CONSULT провела опрос 200 кардиологов и терапевтов из 12 регионов нашей страны, включая Москву и Санкт-Петербург, чтобы выяснить это.

Оказывается, что полностью одобряют усилия по пропаганде ЗОЖ 90% врачей. 8% - скорее поддерживают, 2% - затруднились с ответом. При этом никто не высказался против.

Примечательно, что те врачи, которые не полностью поддерживают усилия государства по оздоровлению или затруднились с ответом, объясняют свою позицию тем, что человек должен сам определять свой образ жизни (46%). Каждый четвёртый из них отмечает, что в этой пропаганде больше запретов, чем разъяснений, при этом не все рекомендации компетентны.

55% врачей уверены, что пропаганда ЗОЖ существенно влияет на отношение людей к своему здоровью и способствует отказу от вредных привычек. Однако 39% медиков, участвующих в опросе, считают это влияние незначительным, а 4% убеждены, что пропаганда ЗОЖ вообще не оказывает какого-либо влияния на общество. 2% врачей затруднились с ответом.

Пропаганда должна быть напористой

«Пропаганда здорового образа жизни однозначно нужна, и она даёт свои плоды - ЗОЖ стал модным трендом. Здесь не обходится без перегибов: когда вредная привычка или нежелательное поведение возводятся в ранг зла, на человека, который такое поведение демонстрирует, навешивается негативно окрашенный ярлык - не всегда обоснованно. Вред, который несёт в себе то или иное поведение, порой преувеличен», - считает руководитель департамента исследований в медицине и фармацевтике MAR CONSULT Ксения Медведева . По её мнению, пропаганда и должна быть жёсткой, напористой, без полутонов, поскольку она должна вкладывать в головы людей эмоционально окрашенный стереотип правильного поведения.

Другой опрос, показывающий, как, по мнению врачей и населения, должна развиваться отечественная система здравоохранения и насколько она готова к вызовам будущего, провела компания Philips в рамках ежегодного международного исследования «Индекс здоровья будущего», охватывающего 19 стран.

Здоровье - на двоечку

Исследование, в котором приняли участие 680 рядовых россиян и более 200 медработников, показало, что 95% медиков и 60% граждан оценивают состояние здоровья населения как плохое или неудовлетворительное. При этом 48% россиян доверяют системе здравоохранения и 70% опрошенных считают врачей главным источником медицинской информации. Интересно, что женщины в большей мере, чем мужчины, оценивают состояние здоровья населения как плохое или неудовлетворительное (62% против 49%).

По мнению экспертов, повысить эффективность здравоохранения позволит переход к интегрированной медицинской помощи, а также фокус на профилактику. Так, 62% медработников уверены, что основной упор в их работе должен быть сделан не на лечении, а на профилактике социально значимых заболеваний - сердечно-сосудистых, онкологических и др. Однако такую позицию разделяют лишь 38% населения, остальные считают приоритетом лечение болезней. Многие россияне недо-оценивают важность профилактики и не замечают ухудшений собственного здоровья, пока, как говорится, рак не свистнет. Так что цель призывов к изменению образа жизни ещё не достигнута.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Основные критерии здоровья. Описание функциональных резервов организма. Главные составляющие здорового образа жизни студента: режим труда и отдыха, профилактика вредных привычек, двигательная активность (физические упражнения на воздухе), закаливание.

    реферат , добавлен 29.11.2010

    Профилактика заболеваний и укрепление физического и психического здоровья как основы здорового образа жизни человека. Соблюдение правил личной гигиены. Закаливание организма. Польза для здоровья прогулок на свежем воздухе. Нарушение режима питания.

    презентация , добавлен 18.01.2013

    Понятие здоровья и здорового образа жизни, характеристика его составляющих: требования к правильному питанию, признаки психического здоровья, виды закаливания, режим труда и отдыха, необходимость физической активности и отказа от вредных привычек.

    презентация , добавлен 22.06.2015

    Физическое здоровье как уровень мобилизации адаптационных резервов организма, его признаки, факторы риска. Влияние генетики, состояния окружающей среды, медицинского обеспечения, условий и образа жизни, вредных привычек на состояние здоровья людей.

    презентация , добавлен 30.09.2013

    Характеристика основных видов здоровья. Позитивное влияние рационального режима труда и отдыха, физических нагрузок, правильного рациона питания на организм человека. Исследование стоимости здорового образа жизни и ее сопоставление с бюджетом студента.

    курсовая работа , добавлен 27.03.2012

    контрольная работа , добавлен 09.11.2010

    Понятие и сущность здоровья человека. Классификация факторов, влияющих на здоровье человека. Современные факторы риска для здоровья человека. Пути формирования здорового образа жизни. Основные причины смерти населения России. Культура здоровья людей.

    Каждый человек хоть раз в жизни задумывался, что такое ЗОЖ. Некоторые уверены, что отказавшись от вредных привычек и начав правильно питаться, они уже на полпути к успеху. Так ли это на самом деле и как дать определение правильного образа жизни в современном мире?

    ЗОЖ – что это?

    Здоровый образ жизни – понятие разностороннее, но важно понимать, что он направлен на укрепление организма и профилактику развития патологий. Для этого нужно отдать предпочтение здоровому питанию, умеренным физическим нагрузкам, строго соблюдать режимы бодрствования и покоя, избавиться от вредных привычек и научиться контролировать свои мысли и эмоции. Немаловажное значение имеет и экологическая обстановка, но не всегда есть возможность ее изменить.

    Почему нужно вести здоровый образ жизни?

    Правильный и здоровый образ жизни помогает человеку во всех сферах деятельности и его начинаниях. Благодаря такому подходу к организму человек не имеет с ним проблем, а взамен получает высокие интеллектуальные способности и хорошее настроение. Полезное значение здорового образа жизни очевидно: она становится ярче и интересней. Неоспоримым достоинством является и уменьшение страхов за состояние своего здоровья.

    Пропаганда здорового образа жизни

    Сохранение здоровья населения в цивилизованном обществе должно стать приоритетным заданием в каждой стране. Это становится важным для развития государства в социально-экономическом и научно-техническом направлениях. Формированию культуры здоровья современные ученые уделяют огромное количество времени и сил. Они уверены, что здоровье нации зависит не только от ведения ЗОЖ. Немаловажную роль играет безопасность окружающей среды, условий труда и развития системы охраны здоровья.

    Популяризация здорового образа жизни для подрастающего поколения заключается в физическом воспитании. Цель таких занятий – заинтересовать молодежь и привлечь их к регулярным тренировкам. Для этого во всех учебных заведениях есть спортивные занятия. Взрослые должны сами себя организовать и настроить на правильный ритм жизни. Одним из эффективных и популярных видов спорта является фитнес, который удачно гармонирует с русской баней и массажем.


    Здоровый образ жизни и его составляющие

    Человечество хочет иметь хорошее здоровье, но одни для этого прикладывают усилия, другие – вовсе ничего не делают. Что влияет на состояние нашего здоровья:

    • около 50% – здоровый образ жизни;
    • примерно 20% – окружающая среда;
    • чуть меньше 20% – генетическая предрасположенность;
    • до 10% – система охраны здоровья.

    Можно выделить такие основы и составляющие здорового образа жизни:

    • абсолютный отказ от пагубных привычек;
    • ежедневное умеренное здоровое питание;
    • активное времяпровождение;
    • гигиена (личная и общественная);
    • непрерывный контроль над эмоциями;
    • интеллектуальное развитие;
    • духовное и социальное самочувствие.

    Расписание дня для здорового образа жизни

    Режим – необходимое условие здорового образа жизни. Однако и он может выглядеть несколько иначе привычного расписания по часам, самое главное правильно определить время для сна – он должен быть не менее 7-8 часов. Примерный режим дня может выглядеть так:

    • 6.30-7.00 – подъем, выпить стакан воды.
    • 7.30-8.00 – завтрак.
    • 8.00-10.00 – время максимальной активности. Можно заняться спортом, а после – релаксом, посетить SPA-центр или косметолога.
    • 10.00-11.00 – в это время организм максимально готов к работе.
    • 11.00 – поздний ланч.
    • 11.30-14.00 – в это время стоит поработать в спокойном режиме. Выполнить текущую, ежедневную работу.
    • 14.00 – обед.
    • 14.30-16.00 – подходящее время для решения глобальных вопросов. Мозговая активность достигает своего пика, как у творческих личностей, так и работников умственного труда.
    • 16.00-17.00 – полдник.
    • 17.00-18.00 – самое время провести переговоры, деловые встречи или обсудить с сотрудниками план работы на завтра.
    • 18.00-19.00 – дорога домой. По пути пройдитесь по магазинам.
    • 19.00 – ужин.
    • 19.30 – 20.00 – самое время уделить внимание коже, смыть макияж, нанести маску. Принять ванну или душ.
    • 22.00-22.30 – подготовка ко сну и отбой.

    Для восстановления сил и поддержания баланса в организме, нужно трудовую деятельность обязательно чередовать с отдыхом. Уделите несколько минут в час физкультуре, а в обеденное время прогуляйтесь по свежему воздуху. Не забывайте про занятия спортом. Для этого можно выбрать оптимальный вариант.

    Правильное питание для здорового образа жизни

    ЗОЖ и правильное питание – это неразрывные составляющие. Утоление голода – это один из важнейших инстинктов живого организма. Диетологи со всего мира пришли к выводу:

    1. Четырехразовый прием пищи – идеальный вариант для здоровья.
    2. У каждого из приемов пищи должно быть свое время.
    3. Мясо, рыбу и бобовые употреблять утром и в обед, а во второй половине дня – фрукты, овощи, кисломолочные продукты.
    4. В позднее время от чая и кофейных напитков стоит воздержаться.

    Здоровый образ жизни и спорт

    Правила здорового образа жизни состоят не только из здорового питания или отказа от вредных привычек. Неотъемлемой частью ЗОЖ является спорт, но это не значит, что все должны взяться за штанги и ставить рекорды. Физические занятия нужны для поддержания формы и предотвращения раннего старения органов и кожных покровов. Для этого вполне подойдет:

    • бег трусцой;
    • плаванье;
    • прогулки на велосипеде;
    • туристические походы;
    • теннис.

    ЗОЖ - вредные привычки

    Формирование здорового образа жизни направлено на избавление от вредных привычек. Самыми распространенными являются курение и употребление алкогольных напитков. Они приносят вред не только человеку, страдающему зависимостью, но и его окружающим. Особенно опасен табачный дым, ведь пассивные курильщики травят свой организм на уровне с активным «пленником» вредной привычки.

    Вред от табачного дыма:

    • ухудшается состояние ногтей, волос, цвет кожного покрова;
    • портится и желтеет зубная эмаль;
    • сосуды теряют эластичность;
    • губительно влияет на все внутренние органы.

    Влияние алкоголя на организм:

    • ослабевает иммунная система;
    • ухудшаются функции печени, органов пищеварительного тракта, сердечно-сосудистой и нервной систем, нарушается деятельность головного мозга;
    • во время беременности – приводит к различным патологиям плода.

    Гигиенические основы здорового образа жизни

    Правила ЗОЖ просты и хорошо работают, но при одном условии – систематичность. Пытаясь соблюдать их от случая к случаю, положительных результатов не добиться. Здоровье и здоровый образ жизни требует от человека соблюдения личной гигиены:

    1. Уход за телом (регулярное принятие душа, ванны).
    2. Уход за волосами и кожей головы.
    3. Уход за полостью рта (регулярная чистка зубов и профилактические меры по предупреждению кариеса, парадонтоза и прочих заболеваний ротовой полости).
    4. Гигиена обуви и одежды (поддержание в чистоте и выбор безвредных материалов).

    Как вести здоровый образ жизни?

    Большая часть человечества задумывалась, что такое ЗОЖ и как к нему приблизиться? Все продумав и отложив реализацию плана «на понедельник», в час «Х» находится что-то важнее или просто лень. Прежде чем составить план, как начать здоровый образ жизни, нужно все продумать и только после этого приступать к его реализации. Ошибка многих новичков в том, что они стремятся за один день сделать то, чего не делали несколько лет, а может и всю жизнь. Главное правило – не перестараться, все хорошо в меру.

    Мотивация здорового образа жизни

    Как начать вести здоровый образ жизни? К нему нужно подготовиться (не стоит игнорировать этот этап):

    • запишите на листе бумаги привычки, от которых нужно избавиться (не пытайтесь бросить все сразу, определите для себя оптимальный срок для каждой из них, например по неделе);
    • начните постепенно менять свой режим дня (обратите внимание на длительность сна, начинайте вводить новые, полезные привычки);
    • начните заниматься спортом (без фанатизма, понемногу, но регулярно).

    Фильмы о здоровом образе жизни

    Многие из тех, кто хотел изменить свою жизнь, останавливались на половине пути или вообще не начинали двигаться к своей цели. Одним не хватало силы воли, другим – мотивации. Фильмы про здоровый образ жизни помогут по-новому взглянуть на проблему и на то, как можно ее преодолеть:

    1. «Беги, толстяк, беги» – рассказывает о силе спорта, насколько он может закалить человека морально и физически.
    2. «Парень-каратист» – учит бороться с собой и не отчаиваться в самых сложных ситуациях, а любовь к японскому боевому искусству помогла не только расправиться с агрессивными сверстниками, но и поверить в себя.
    3. «Форрест Гамп» – умение быстро бегать помогает главному герою стать знаменитым и поступить в университет, а умелая игра в настольный теннис – сделала его чемпионом мира.

    Книги о здоровом образе жизни

    Многие задумывались, что же такое ЗОЖ. Сохранность своего здоровья – дело добровольное и мотивация должна быть у каждого своя. Одним помогают советы друзей, другим – познавательные фильмы и телепередачи, третьим – книги про здоровый образ жизни. Специалисты в этой области рекомендуют прочитать:

    1. «350 рецептов диеты Дюкан» – некоторым известно, что полезная пища, которая помогает сделать фигуру стройней, может быть вкусной.
    2. «Без сахара» – автор рассказывает о существующих степенях зависимости к сладкому и о способах борьбы с ними.
    3. «Наука сна» – полезная книга о главном аспекте здорового образа жизни, в которой автор поясняет, как правильно спать, и как организм себя ведет в это время.
    4. «Книга о теле» – учит, как обрести физическую и ментальную силу, полюбить свое тело, и как это все поможет в разных сферах жизни.

    Разделы: Внеклассная работа

    Здоровый образ жизни.

    Профилактическая работа в школе.

    1. «Правильное питание»

    2. «Здоровое поколение – здоровье нации»

    Профилактика курения.
    Профилактика алкоголизма и наркомании.
    Профилактика СПИДа.
    Основные направления профилактики в школе:
    Анализ анкетирования на тему: «Курение»
    Анализ ситуации по табакокурению
    Анализ анкетирования на тему: «Алкоголь»
    Сравнительный анализ причин употребления и альтернатив употребления наркотиков подростками.
    Анализ анкетирования по вопросам ВИЧ/СПИДа.
    Закон «О предотвращении распространения на территории РФ заболевания, вызываемого ВИЧ

    3. «Твой выбор».

    Заключение.

    Литература.

    Здоровый образ жизни

    Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности.

    Низкий уровень нравственной культуры населения ведет к росту социально опасных явлений, масштабы которых увеличиваются в геометрической прогрессии.

    Увлечение наркотиками, особенно среди молодежи, достигло критического уровня. Преступность и насилие – наиболее очевидные результаты их распространения. Не менее серьезными последствиями употребления наркотиков являются безнравственность, незаконченное образование и разрушение жизни.

    Растет среди подростков и употребление алкоголя, поскольку алкоголь легко доступен и его употребление приемлемо в обществе.

    Порой спрашивают, а с какого возраста следует вести пропаганду ЗОЖ? Профилактику вредных привычек родителей-задолго до появления ребенка на свет. Первые же понятия по ЗОЖу ребенку необходимо прививать с возраста, когда он начинает активно познавать мир, т. е. с 2-3 лет. И этот процесс должен непрерывно продолжаться всю человеческую жизнь. Именно со школы, а еще лучше в дошкольном учреждении должен закладываться фундамент трезвого поколения.

    В последние годы у детей все чаще появляются неврозы, все чаще дети не могут справиться со школьными трудностями, с конфликтными ситуациями. Не научившись справляться со стрессом, не умея выражать и принимать себя и свои чувства, дети прибегают к деструктивным формам поведения, попадая в криминальные группировки, приобщаясь к употреблению психоактивных веществ. На учете в наркологических диспансерах находятся дети 8-9 лет. Младший школьный возраст считается непроблемным, в литературе ему мало уделяется внимания и не придается особенного значения в области профилактики отклоняющегося поведения и употребления наркотиков и алкоголя. Но именно в этом возрасте формируются многие физиологические и психические особенности ребенка. В зависимости от того, как пройдет этот период, зависит его дальнейшая жизнь.

    Младший школьный возраст - это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому профилактику отклоняющегося поведения и злоупотребления психоактивными веществами необходимо проводить уже в младшем школьном возрасте, еще до того как дёти приобретут дезадаптивные формы поведения и начнут употреблять алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества. Детям важно, как они приобретают новые знания. Если этот процесс будет навязанным и вынужденным, дети не усвоят новой информации. Обучение должно приобрести личностный смысл, быть не просто сухой формулой, а живым источником.

    Профилактическую работу с подростками необходимо вести очень тонко, без раскрытия технологии изготовления и применения того или иного наркотика, (о том, где и как произрастают наркотические растения, как изготовляют наркотики, как их применяют, их внешний вид и т. д.). Такая информация может спровоцировать их на опробование наркотиков и других отравляющих веществ

    Работу проводить дифференцированно, без запугивания или риска. Известно, что подростки считают всякий риск вполне естественным, а запугивание без глубокого разъяснения проблемы дает эффект порой сиюминутный

    Необходимо говорить о непредсказуемости наркомании и токсикомании, о том, что наркотический взрыв может быть моментальный с первого пригубления, вдыхания или укола, говорить не просто о физиологии в целом, а конкретно о влиянии наркотика на мозг: о том, что процессы, происходящие в организме после приема наркотика, во многом аналогичны тому, что происходит при психических расстройствах. Показать, что потребление наркотиков, алкоголя и табака сейчас немодно и крайне вредно влияет на спортивные возможности юноши, на внешность девушки. Подчеркнуть в беседе, что наркоман или токсикоман - это автомат, робот, управляемый наркотиком и прочими ядами. Раскрывая перед учащимися опасность потребления алкоголя, основное внимание следует сконцентрировать на том огромном ущербе, который наносят пьянство и алкоголизм экономике страны, производительности и качеству труда, работоспособности людей.

    Необходимо убеждать подростков в том, что жизнь может предоставить им много интересного, что нет неразрешимых проблем и безвыходных ситуаций. Вовлекать подростков в общественную деятельность, которая потребует от них выработки положительных качеств, будет способствовать профилактике отклоняющегося поведения. Задача учителя - из просвещенного подростка воспитать социально неравнодушную личность, которая в любой ситуации сможет противостоять наркомании.

    Профилактическая работа в школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» расположена в Ступинском районе Московской области. Школа сельская, поэтому имеет свою специфику, одной из которых является большая роль педагогического коллектива не только в обучении, но и в воспитании, так как родители большей частью работают вне пределов села, возвращаются домой уже поздно и заняты, прежде всего, проблемой зарабатывания денег. Многие современные родители не уделяют достаточного времени общению со своими детьми, не обладают достаточным уровнем психолого-педагогической и правовой культуры. Они не могут оказать необходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку в результате чего, подростки оказываются одинокими и психологически беспомощными в связи с утратой связи с родителями.

    Среди населения велика доля равнодушия, нейтральности и терпимости к происходящим вокруг негативным явлениям, родители очень часто подвержены ошибочной иллюзии, состоящей в уверенности в том, что беда наркомании не может коснуться их ребенка. Это в какой-то степени отражает эффект «привыкания», а в некоторых случаях осознания собственного бессилия в борьбе не просто с наркоманией, а в борьбе за физическое и психическое здоровье конкретного близкого, родственника, друга, знакомого.

    В школе обучается 123 чел, неполные семьи – 31, многодетные семьи -8 – 15 чел, опекаемые – 1, малообеспеченные семьи – 37, стоят на ВШУ – 9 чел, неблагополучные семьи, стоящие на учёте КДН и ЗП – 3..

    В антиалкогольной работе школы принимают участие все члены педагогического коллектива, независимо от предмета, который они ведут,- здесь для каждого есть достаточно обширное поле деятельности. Стремимся к расширению социальных связей - подключаем к этой работе родителей учащихся, сотрудников ОДН ГУ ОВД, КДН и ЗП,. специалистов организаций, проводящих профилактическую работу («Оптималист Подмосковья», кризисный центр «Надежда»). Главное – это объединение образовательных, социальных и медицинских мер в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики, обеспечивающих достижение общего результата:

    • снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди детей и молодежи и вовлечения их в наркогенную ситуацию и субкультуру;
    • снижение заболеваемости наркоманиями, токсикоманиями и алкоголизмом;
    • снижение медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ).

    Остановить поток негативных явлений среди подростков, считаем возможным через возрождение нравственных идеалов, которые помогают человеку определить свою жизненную позицию, и через широкую пропаганду здорового образа жизни.

    Одним из основных направлений деятельности школы является профилактика социально опасных явлений и формирование здорового образа жизни.

    Цель: поднятие престижа нравственных ценностей и здорового образа жизни в подростковой среде.

    В школе накоплен определенный положительный опыт по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально опасных явлений, по формированию ЗОЖ среди учащихся и их родителей.

    Администрация школы тесно взаимодействует с различными ведомствами системы профилактики.

    Так, например, в начале каждого учебного года планируется совместная с ОДН ГУ ОВД деятельность по организации профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.

    В школе создана система сбора, обработки, хранения информации, в том числе оперативной, по различным категориям учащихся и их семьями, а также направлениям профилактической деятельности (занятость, оздоровление учащихся и т.д.).

    Профилактическая работа начинается с ликвидации факторов риска. В самом начале обучения изучаются семьи школьников, выявляются преобладающие в них взгляды на наркотические вещества и особенности «антинаркотического» поведения и воспитания. В результате можно уже заранее предвидеть, кто из школьников может стать своеобразным лидером среди ребят. Начало употребления никотина и алкоголя подростками,- явный признак ненормального развития личности. Здесь может быть две причины:

    1. воспитание окружающими (обычно взрослыми) у подростка некритического отношения к наркотическим веществам как к естественному, допустимому, желательному и даже необходимому компоненту жизни;
    2. недостаточно сформированная у школьника потребность в обучении, утрата им этой потребности, отчуждение от школы и как итог-переход из школьного коллектива в среду уличных компаний.

    Кроме отсутствия потребности в учебе, существует целый ряд обстоятельств, способствующих приобщению подростка к наркотическим веществам. Общей предпосылкой к отклонениям в поведении в подростковом и юношеском возрасте, в том числе и к такой разновидности наркотизации, как потребление алкоголя, является незрелость личности. В подростковом возрасте чрезвычайно сильны стремление к самоутверждению, как среди сверстников, так и в общении с взрослыми, склонность к подражанию, протесту против опеки старших. Создается ситуация, когда подросток стремится жить «по взрослому», не имея для этого опыта, ни знаний. Он еще плохо ориентируется в разлнчных образцах социального поведения, не всегда выбирает для подражания лучшие. Так же обстоит и с взглядами на наркотические вещества. Подросток поневоле приобщается к доминирующему в его ближайшем окружении отношению к ним.

    Особое внимание уделяется группе учащихся, имеющих отрицательные отклонения в своём поведении. Такие подростки общаются между собой ежедневно, проводя вместе по 6-8 часов.

    Совместно с врачом амбулатории выявляются отклонения в здоровье школьника, в случае необходимости родителям рекомендуется показать ребёнка специалисту, в том числе и детскому психиатру.

    В процессе сбора первичной информации мы получаем возможность выявить наиболее нуждающиеся в социальной и психолого-педагогической поддержке категории семей (инвалиды, многодетные, опекаемые, дети группы «риска», подростки, стоящие на ВШУ, внешнем (ОДН, КДН и ЗП), семьи, находящиеся в социально опасном положении и т.п.).

    Имеется положительный опыт организации профилактической работы с учащимися. Действует Совет профилактики. Представители Совета учащихся школы приглашаются на заседания, ведут подшефную работу с неуспевающими детьми. Органы ученического самоуправления: создают общешкольное волонтерское движение (12 чел - учащиеся 7–11 классов), проводят социологические опросы, участвуют в антинаркотических мероприятиях.

    В целях профилактики и пропаганды здорового образа жизни в школе введены программы:

    • «Правильное питание» в объёме 15 часов, за счёт занятий в группе продлённого дня.
    • «Здоровое поколение – здоровье нации» в объёме 12 часов в 5 классе и 8 часов в 6, 7 и 8 классах за счёт уроков ОБЖ, биологии и классных часов.
    • «Твой выбор» в объёме 8 часов в 10 и 11 классах за счёт классных часов.

    Цели:

    • привлечение несовершеннолетних, прежде всего категорий, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности,
    • профилактика всех видов зависимости и пропаганда ЗОЖ
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся.
    • привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
    • создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

    Задачи:

    • снижение уровня заболеваемости учащихся;
    • соблюдение валеологических требований на занятиях;
    • формирование у педагогов, учащихся и родителей здорового образа жизни;
    • формирование системы спортивно- оздоровительной работы;
    • проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними на правовые темы,
    • организация совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся,
    • профессиональная ориентация учащихся

    Краткое обоснование

    Статистические данные за последние три года показывают высокую заболеваемость детского населения в с. Ивановское. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

    В работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся принимают участие педагогический состав школы, работники Ивановской амбулатории, ЦГСЭН, организации, проводящие профилактическую работу и родители.

    Ожидаемые результаты

    1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.
    2. Создание действующей системы работы с социумом села и другими организациями по формированию здорового образа жизни.
    3. Формирование здорового образа жизни в семье.
    4. Разработка и соблюдение валеологических требований на занятиях.
    5. Улучшение организации питания учащихся.
    6. Повышение уровня материально-технического оснащения школы.

    Деятельность по реализации.

    • улучшение материально-технического обеспечения школы
    • использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; диагностика, коррекция и развитие учащихся;
    • соблюдение валеологических требований на занятиях (физкультминутки, подвижные перемены);
    • формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
    • контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся;
    • контроль за инфекционными заболеваниями;

    В начальной школе «Правильное питание» проводится в клубный час в группе продлённого дня.

    Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности.

    Здоровый образ жизни -- образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

    В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы -- укрепление здоровья индивидуума.

    Занятия физкультурой -- одна из основных составляющих здорового образа жизни. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

    Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

    В современном мире шестеро из десяти умерших человек уходят из жизни из-за различных незаразных заболеваний, трое -- из-за заразных болезней, неполноценного питания и некоторых состояний: беременности, родов, послеродового и перинатального периодов, один -- из-за несчастных случаев и травм. На первом месте в списке наиболее опасных факторов риска преждевременной смерти стоит высокое кровяное давление, которое отвечает за 13 процентов всех смертельных случаев.

    Огромный вред наносят спиртные напитки, произведенные нелегально, кустарным образом, поскольку часто они могут быть ядовитыми, и на них не распространяется государственный контроль. Курение -- основная причина, от которой европейские мужчины умирают чаще женщин. В этой связи остается напомнить, что в сентябре текущего года глава Министерства здравоохранения и социального развития РФ назвала основные факторы, оказывающие влияние на смертность граждан нашей страны. Согласно данным, имеющимся в распоряжении министра, 17,1 процента от общей смертности приходится на употребление табачной продукции, 12,9 процента на несбалансированное питание, 12,5 процента на избыточный вес и 11,9 процента употребление алкоголя. Употребление алкоголя -- приводит к 351 000 случаев смерти от рака в год. Предотвратимые факторы риска для здоровья (выпивка, курение, ожирение, неправильное питание и т.д.) сокращают ожидаемую продолжительность жизни почти на семь лет во всем мире. Они уносят больше жизней, чем любые инфекционные эпидемии! Задача здорового образа жизни - заложить правильную основу для подрастающего поколения. Здоровый образ жизни должен стать модным, важным и неотъемлемым атрибутом жизни современного человека.

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

    К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Существует ряд режимных моментов, которые непременно должен соблюдать человек.

    Режим дня и отдыха. Труд - истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека. Существует неправильное мнение о вредном действии труда вызывающем якобы "износ" организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевременное старение. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат - на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. В наблюдающихся случаях перенапряжения и переутомления человека виновен не сам труд, а неправильный режим труда. Нужно правильно и умело распределять силы во время выполнения работы как физической, так и умственной. Необходимым условием сохранения здоровья в процессе труда является чередование работы и отдыха. Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Желательно, чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека ("контрастный" принцип построения отдыха).

    Режим сна. Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Великий русский физиолог И. П. Павлов указывал, что сон- это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким. Если человек мало спит, то он встает утром раздраженным, разбитым, а иногда с головной болью.

    Определить время, необходимое для сна, всем без исключения людям нельзя. Потребность во сне у разных людей неодинакова. В среднем эта норма составляет около 8 часов. Чтобы создать условия для нормального, крепкого и спокойного сна необходимо за 1-1,5ч. до сна прекратить напряженную умственную работу. Желательно ложиться спать в одно и то же время - это способствует быстрому засыпанию. Пренебрежение этими простейшими правилами гигиены сна вызывает отрицательные явления. Сон становится неглубоким и неспокойным, вследствие чего, как правило, со временем развивается бессонница, те или иные расстройства в деятельности нервной системы Физическая нагрузка. Для работников умственного труда систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение. Известно, что даже у здорового и нестарого человека, если он не тренирован, ведет, сидячий, образ жизни и не занимается физкультурой, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется сердцебиение. Напротив, тренированный человек легко справляется со значительными физическими нагрузками. Сила и работоспособность сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры.

    Физкультура и спорт весьма полезны и лицам физического труда, так как их работа нередко связана с нагрузкой какой-либо отдельной группы мышц, а не всей мускулатуры в целом. Ежедневная утренняя гимнастика - обязательный минимум физической тренировки. Ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение 1-1,5 часа является одним из важных компонентов здорового образа жизни. Прогулка как часть необходимой дневной тренировки полезна всем. Она снимает напряжение трудового дня, успокаивает возбужденные нервные центры, регулирует дыхание. Прогулки лучше выполнять по принципу кроссовой ходьбы: 0,5 -1 км прогулочным медленным шагом, затем столько же - быстрым спортивным шагом.

    Распорядок дня. Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна. Распорядок дня у разных людей может и должен быть разным в зависимости от характера работы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна, отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Закаливание. Важной профилактической мерой против простудных заболеваний является систематическое закаливание организма. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Наиболее простой способ закаливания - воздушные ванны. Большое значение в системе закаливания имеют также водные процедуры, они укрепляют нервную систему, оказывают благотворное влияние на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление, улучшают обмен веществ. Физически здоровым и закаленным людям при соблюдении определенных условий можно проводить водные процедуры вне помещений и зимой