ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Офисов торговых объектов объектов общественного. Классификация объектов коммерческой недвижимости

Кто платит повышенный налог в Москве?

В соответствии с законодательством г. Москвы с 1 января 2015 г. налог исчисляется из кадастровой стоимости в отношении следующих категорий объектов:

  • Административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 кв. метров и помещений в них если соответствующие объекты недвижимости, за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме объектов, расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
  • Отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • Расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, площадь каждого из которых свыше 3000 кв. метров, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • Объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Правительством Москвы утверждена «Методика определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения».

Данная Методика, помимо прочего, устанавливает критерии отнесения помещений к офисам, объектам торговли и т.д., которые до настоящего времени не установлены на федеральном уровне.

Так в указанной Методике приводятся следующие определения:

торговый объект - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

офис - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оборудованы стационарные рабочие места, используемое для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов, оборудованное оргтехникой и средствами связи, не используемое непосредственно для производства товаров;

объект организации бытового обслуживания - здание (строение, сооружение) ли часть здания (строения, сооружения), предназначенное и (или) фактически используемое для оказания бытовых услуг, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания бытовых услуг;

объект общественного питания - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оказываются услуги общественного питания, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания услуг общественного питания;

Таким образом, для российских организаций действуют два критерия применения налога, рассчитываемого исходя из кадастровой стоимости:

  • исходя из разрешенного использования земельного участка – в отношении всех зданий (независимо от назначения и фактического использования) площадью свыше 3000 кв.м. расположенных на земельном участке, разрешенное использование которых предполагает размещение, офисных зданий, либо объектов торговли и бытового обслуживания.
    При этом в новой редакции закона прямо указано, что под действие данного критерия не подпадают участки, на которых разрешено размещение административных зданий промышленных предприятий.
    Поскольку разрешенное использование участка является основанием применения повышенного налога в отношении расположенных на нем задний независимо от их фактического использования, во многих случаях становится актуальным вопрос изменения разрешенного использования участка .
  • исходя из фактического использования здания – в отношении всех нежилых зданий площадью свыше 2000 кв.м. и нежилых помещений в многоквартирных домах площадью свыше 3000 м., фактически используемых для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания. Фактическое использование устанавливается Государственной инспекцией по недвижимости г. Москвы при обследовании помещений. В данном случае не имеет значения ни назначение помещений по документами кадастрового и технического учета, ни разрешённое использование участка, на котором они расположены.
    При этом под фактическим использованием помещения для соответствующих целей подразумевается использование с данной целью хотя бы 20% площади здания.
    Учитывая крайне широкое определение «офиса», под данный критерий подпадают в том числе и административные корпуса промышленных предприятий (но для них установлены льготы).
    В то же время, исходя из понятия «торгового объекта», к данной категории могут быть отнесены лишь объекты оптовой и мелкорозничной торговли, имеющие торговые залы. Отнесение к данной категории отдельно стоящих складов, логистических комплексов и т.д. будет являться неправомерным.
    Поскольку вопрос о фактическом использовании объекта определяется по результатам проверки Госинспекции по недвижимости г. Москвы, возникает необходимость оспаривания результатов контрольных мероприятий .

Льготные режимы налогообложения.

Налог уплачивается в размере 25% исчисленной суммы в отношении:

1. Расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах) помещений, используемых:

  • для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности;
  • научными организациями, выполняющими научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30 процентов всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде.

2. Нежилых зданий (строений, сооружений), при одновременном соблюдении следующих условий:

1) нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них не переданы в пользование третьим лицам и используются налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность;

2) нежилые здания (строения, сооружения) расположены на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности и (или) производства и (или) административных зданий (строений, сооружений) промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок промышленности;

3) на земельных участках, на которых расположены данные объекты, или на прилегающих к ним земельных участках расположены находящиеся в собственности налогоплательщика нежилые здания (строения, сооружения), используемые им для осуществления производственной деятельности, и данные нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них не переданы налогоплательщиком в пользование третьим лицам.

То есть данная льгота применяется в отношении административных корпусов действующих промышленных предприятий, используемых исключительно для функционирования данного предприятия.

3. Объектов, расположенных на земельных участках, разрешенное использование которых предусматривает размещение офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания, но фактически для данных целей не используемые (используется менее 20% площади).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Законом города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" постановляет:

1. Утвердить Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение 1).

2. Создать Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

3. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение 2).

4.1. В пункте 3 постановления слова "земельно-имущественных" заменить словами "имущественно-земельных".

4.2. Пункт 1 приложения к постановлению после слов "(далее - объекты нежилого фонда)," дополнить словами "мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения,".

4.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.6 в следующей редакции:

"4.6. Является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав собственности.".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение 1

к постановлению Правительства

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДАНИЙ

(СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ) И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок) определяет порядок осуществления органами исполнительной мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений (далее также - объекты нежилого фонда) для целей налогообложения (далее также - мероприятия по определению вида фактического использования).

1.2. Мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются (далее - Госинспекция).

1.3. Мероприятия по определению вида фактического использования осуществляются в целях выявления следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) административно-деловой центр (комплекс) - отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

Здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения;

Здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового и (или) административного, и (или) коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

2) торговый центр (комплекс) - отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

Здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов и (или) объектов общественного питания, и (или) бытового обслуживания;

Здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение торговых объектов и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания;

3) торговый объект - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

4) офис - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оборудованы стационарные рабочие места, используемое для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов, оборудованное оргтехникой и средствами связи, не используемое непосредственно для производства товаров;

5) объект организации бытового обслуживания - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), предназначенное и (или) фактически используемое для оказания бытовых услуг, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания бытовых услуг;

6) объект общественного питания - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оказываются услуги общественного питания, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания услуг общественного питания.

1.5. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, предусматривающим размещение объектов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, признается использование не менее 20 процентов общей площади указанного здания (строения, сооружения), нежилого помещения для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.

2. Подготовка к проведению мероприятий по определению вида

фактического использования зданий (строений, сооружений)

и нежилых помещений для целей налогообложения

2.1. В целях проведения мероприятий по определению вида фактического использования начальник, заместитель начальника Госинспекции оформляет поручение о проведении мероприятий по определению вида фактического использования, содержащее:

1) сведения о работниках Госинспекции, уполномоченных на проведение мероприятия по определению вида фактического использования (фамилия, имя, отчество, должность);

2) адрес места нахождения здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, в отношении которого осуществляется мероприятие по определению вида фактического использования;

3) сведения о работниках органов исполнительной , привлекаемых для участия в проведении мероприятия по определению вида фактического использования (фамилия, имя, отчество, должность);

4) даты начала и окончания проведения мероприятия по определению вида фактического использования.

2.2. Работники Госинспекции, которые указаны в поручении о проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, при проведении указанных мероприятий, а также представители иных органов исполнительной , участвующие в проведении указанных мероприятий, наделяются полномочиями посещать объекты нежилого фонда в целях определения их вида фактического использования.

2.3. К участию в проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения привлекаются:

1) не менее двух работников Госинспекции;

2) представитель (при проведении мероприятия по определению вида фактического использования в отношении торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания);

3) представитель (при проведении мероприятия по определению вида фактического использования в отношении зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений производственного или научного назначения);

4) представитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы (при наличии возможности противодействия работникам Госинспекции в проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения);

5) эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятия по определению вида фактического использования.

3. Проведение мероприятий по определению вида фактического

использования зданий (строений, сооружений) и нежилых

помещений для целей налогообложения

3.1. Мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения проводятся Госинспекцией в соответствии с методикой определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение 1 к настоящему Порядку).

3.2. Мероприятие по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения проводится только работниками Госинспекции, указанными в поручении о проведении мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 2.1 настоящего Порядка). Перечень работников Госинспекции, уполномоченных на проведение мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утверждается приказом начальника Госинспекции и подлежит опубликованию на официальном сайте Госинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.3. При проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения заверенная печатью копия поручения о проведении мероприятия по определению вида фактического использования вручается собственникам здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, в отношении которых проводятся мероприятия по определению вида фактического использования, по их требованию.

3.4. В ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении.

3.5. По результатам проведения мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в срок не позднее 5 календарных дней с даты проведения указанного мероприятия работником Госинспекции, уполномоченным на проведение указанного мероприятия, составляется акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Порядку, с приложением соответствующих фотоматериалов.

3.6. В случае если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение.

3.7. Информация о результатах проведения мероприятий по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения в срок не позднее 7 рабочих дней с момента проведения указанного мероприятия размещается на официальном сайте Госинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.8. Копия составленного акта о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения представляется Госинспекцией собственнику указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения на основании обращения собственника в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления такого обращения.

3.9. В случае несогласия с результатами проведения мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения собственник объекта нежилого фонда вправе обратиться в течение 30 календарных дней с момента размещения информации о результатах проведения мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения на официальном сайте Госинспекции (пункт 3.7 настоящего Порядка) в , который обеспечивает рассмотрение соответствующего вопроса на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

1.2. Полезная нежилая площадь - нежилая площадь торгового, офисного, спортивного, административного, социального и другого назначения, используемая для осуществления ее собственниками (владельцами, пользователями) деятельности, в том числе площадь вспомогательных помещений, не относящихся к помещениям общего пользования (в частности: места размещения инженерно-технологического оборудования, комната ожидания посетителей, комнаты хранения), используемая указанными собственниками (владельцами, пользователями).

1.3. Помещения общего пользования - помещения, используемые одновременно несколькими собственниками (владельцами, пользователями) зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, в отношении которых проводятся мероприятия по определению вида фактического использования (в частности: общие входные группы, общие коридоры, лифтовые холлы, санузлы, подвалы, чердаки, парковки, места размещения инженерно-технологического оборудования, обслуживающего все здание (строение, сооружение) и нежилое помещение).

2. Методика расчета доли фактической площади объекта

нежилого фонда, используемой для каждого из видов

деятельности, осуществляемой в здании (строении, сооружении)

и нежилом помещении, в общей площади объекта нежилого фонда

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. законов г. Москвы от 31.03.2004 N 16,
от 24.11.2004 N 76, от 26.01.2005 N 4,
от 26.10.2005 N 51 , от 23.11.2005 N 57,
от 10.10.2007 N 41 (ред. 01.01.2013), от 14.11.2007 N 44,
от 15.10.2008 N 47, от 05.11.2008 N 55,
от 27.05.2009 N 15, от 11.11.2009 N 1, от 17.11.2010 N 49,
от 16.11.2011 N 53, от 06.02.2013 N 6, от 26.06.2013 N 33,
от 20.11.2013 N 63, от 07.05.2014 N 25 (ред. 26.11.2014),
от 25.06.2014 N 34, от 26.11.2014 N 56, от 01.04.2015 N 14,
от 13.05.2015 N 22, от 24.06.2015 N 29,
от 18.11.2015 N 60, от 25.11.2015 N 65, от 13.04.2016 N 14,
от 23.11.2016 N 36, от 12.07.2017 N 21, от 29.11.2017 N 45,
от 21.02.2018 N 4,
с изм., внесенными решением Мосгорсуда
от 01.07.2009 по делу N 3-223/3-2009)

Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» устанавливает налог на имущество организаций на территории города Москвы.

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставка налога на имущество организаций (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также особенности определения налоговой базы.
(в ред. законов г. Москвы от 05.11.2008 N 55, от 20.11.2013 N 63)

Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
(в ред. законов г. Москвы от 07.05.2014 N 25, от 26.11.2014 N 56, от 18.11.2015 N 60)
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
(в ред. законов г. Москвы от 07.05.2014 N 25, от 18.11.2015 N 60)
2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 кв. метров;
(п. 2.1 введен Законом г. Москвы от 07.05.2014 N 25 (ред. 26.11.2014); в ред. Закона г. Москвы от 18.11.2015 N 60)
3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, по истечении двух лет со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету;
(п. 4 введен Законом г. Москвы от 24.06.2015 N 29)
5) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если указанные здания (строения, сооружения) предназначены для использования в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости и (или) фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
(п. 5 введен Законом г. Москвы от 18.11.2015 N 60)
6) нежилых помещений, находящихся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если назначение таких помещений в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
(п. 6 введен Законом г. Москвы от 18.11.2015 N 60)

Статья 2. Налоговые ставки

(в ред. Закона г. Москвы от 20.11.2013 N 63)

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением налоговой ставки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи.
2. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах:
1) 0,9 процента — в 2014 году;
2) 1,2 процента — в 2015 году;
3) 1,3 процента — в 2016 году;

4) 1,4 процента — в 2017 году;
(в ред. Закона г. Москвы от 18.11.2015 N 60)
5) 1,5 процента — в 2018 году.
(в ред. Закона г. Москвы от 18.11.2015 N 60)
Абзац отменен с 1 января 2015 года. — Закон г. Москвы от 07.05.2014 N 25 (ред. 26.11.2014).
3. Налоговая ставка, установленная частью 2 настоящей статьи, применяется с коэффициентом 0,1 в отношении нежилых помещений в случае, если они одновременно удовлетворяют следующим критериям:
1) расположены в зданиях (строениях, сооружениях), налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;
2) используются для размещения объектов общественного питания, объектов розничной торговли, бытового обслуживания, для осуществления банковских операций по обслуживанию физических лиц, туристской деятельности (деятельности туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом), деятельности в области исполнительских искусств, деятельности музеев, коммерческих художественных галерей и (или) деятельности в области демонстрации кинофильмов;
(в ред. Закона г. Москвы от 18.11.2015 N 60)
3) расположены на цокольном, первом и (или) втором этажах зданий (строений, сооружений), непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением.
(в ред. Закона г. Москвы от 18.11.2015 N 60)
Для целей настоящей статьи перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, утверждается Правительством Москвы.
(часть 3 введена Законом г. Москвы от 26.11.2014 N 56; в ред. Закона г. Москвы от 18.11.2015 N 60)

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, — первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
(в ред. законов г. Москвы от 10.10.2007 N 41, от 13.04.2016 N 14)
3. Сумма налога зачисляется в бюджет города Москвы.

Статья 4. Налоговые льготы

1. Освобождаются от уплаты налога:
(в ред. )
1) утратил силу с 1 января 2018 года. — Закон г. Москвы от 29.11.2017 N 45;
1.1) казенные предприятия города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
(п. 1.1 введен Законом г. Москвы от 23.11.2005 N 57; в ред. Закона г. Москвы от 16.11.2011 N 53)
2) органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления в городе Москве;
(в ред. Закона г. Москвы от 26.10.2005 N 51)
3) утратил силу с 1 января 2011 года. — Закон г. Москвы от 17.11.2010 N 49;
4) организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета города Москвы;
5) организации — в отношении имущества, предназначенного для хранения жидких и твердых противогололедных реагентов;
(п. 5 в ред. Закона г. Москвы от 11.11.2009 N 1)
6) организации — в отношении автомобильных дорог и дорожно-мостовых сооружений общего пользования, придорожного озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Москвы;
(п. 6 в ред. Закона г. Москвы от 11.11.2009 N 1)
7) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг. Данная льгота не распространяется на организации, занимающиеся реализацией брокерских и иных посреднических услуг, производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов. При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;
(в ред. законов г. Москвы от 26.01.2005 N 4, от 26.10.2005 N 51)
8) утратил силу с 1 января 2010 года. — Закон г. Москвы от 11.11.2009 N 1;
9) организации — в отношении многоэтажных гаражей-стоянок. Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1.1 настоящего Закона;
(в ред. законов г. Москвы от 26.10.2005 N 51 , от 25.11.2015 N 65)
10) организации — в отношении объектов жилищного фонда, используемого в отчетном (налоговом) периоде по назначению на основании договора найма, договора безвозмездного пользования;
(в ред. законов г. Москвы от 26.10.2005 N 51 , от 10.10.2007 N 41)
10.1) организации — в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета города Москвы и (или) бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также в отношении подземных коллекторов для инженерных коммуникаций и имущества, предназначенного для их содержания и эксплуатации;
(в ред. законов г. Москвы от 11.11.2009 N 1, от 16.11.2011 N 53)
10.2) организации — в отношении объектов коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) твердых бытовых отходов, водоснабжению и водоотведению;
(п. 10.2 введен Законом г. Москвы от 10.10.2007 N 41)
10.3) организации — в отношении недвижимого имущества, предназначенного для использования в процессе производства электрохимическим способом гипохлорита натрия (в целях водоподготовки), соляной кислоты и каустической соды, а также в процессе производства противогололедных реагентов;
(п. 10.3 введен Законом г. Москвы от 01.04.2015 N 14)
11) жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, действующие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
(в ред. Закона г. Москвы от 26.10.2005 N 51)
12) исключен с 1 сентября 2009 года. — Закон г. Москвы от 10.10.2007 N 41;
13) религиозные организации, зарегистрированные в установленном порядке, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;
(п. 13 введен Законом г. Москвы от 31.03.2004 N 16)
14) общественные организации инвалидов, зарегистрированные в установленном порядке, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;
(п. 14 введен Законом г. Москвы от 31.03.2004 N 16)
15 — 16) утратили силу с 1 января 2010 года. — Закон г. Москвы от 11.11.2009 N 1;
17) организации грузового автомобильного транспорта, выполняющие государственный оборонный заказ, — в отношении транспортных средств, зачисленных в штаты автоколонн войскового типа;
(п. 17 введен Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 76)
18) утратил силу с 1 января 2016 года. — Закон г. Москвы от 24.06.2015 N 29;
19) исключен с 1 января 2009 года. — Закон г. Москвы от 15.10.2008 N 47;
20) утратил силу с 1 января 2014 года. — Закон г. Москвы от 26.06.2013 N 33;
20.1) исключен с 1 января 2013 года. — Закон г. Москвы от 10.10.2007 N 41 (ред. 01.01.2013);
21 — 22) утратили силу с 1 января 2011 года. — Закон г. Москвы от 17.11.2010 N 49;
23) организации — в отношении аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения;
(п. 23 введен Законом г. Москвы от 16.11.2011 N 53)
24) — 25) утратили силу с 1 января 2016 года. — ;
26) утратил силу с 1 января 2018 года. — Закон г. Москвы от 26.06.2013 N 33;
До 31 декабря 2018 года налоговые льготы, предусмотренные пунктом 27 части 1 статьи 4, также распространяются на организации, которые с 1 января 2016 года признаны управляющими компаниями или якорными резидентами технопарков или индустриальных (промышленных) парков (часть 2 статьи 3 ).
27) организации — субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, — в отношении недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы (за исключением недвижимого имущества промышленных комплексов), а также в отношении недвижимого имущества технопарка или индустриального (промышленного) парка с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором инвестиционному проекту субъекта инвестиционной деятельности, технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка. Перечень недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы;
(п. 27 введен ; в ред. Закона г. Москвы от 23.11.2016 N 36)
Пункт 28 утрачивает силу с 1 января 2021 года (часть 3 статьи 12 Закона г. Москвы от 23.11.2016 N 36).
28) организации железнодорожного транспорта общего пользования — в отношении объектов движимого и недвижимого имущества, используемого для осуществления перевозок на Малом кольце Московской железной дороги. Перечень указанного имущества устанавливается Правительством Москвы;
(п. 28 введен Законом г. Москвы от 23.11.2016 N 36)
29) управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов, сформированных в рамках реализации приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье», паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, — в отношении включенных в состав указанных закрытых паевых инвестиционных фондов нежилых помещений и (или) машино-мест, предназначенных для использования физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;
(п. 29 введен Законом г. Москвы от 29.11.2017 N 45)
Пункт 30 утрачивает силу с 1 января 2028 года (часть 3 статьи 8 Закона г. Москвы от 29.11.2017 N 45).
30) организации — в отношении имущества, расположенного на территории международного медицинского кластера;
(п. 30 введен Законом г. Москвы от 29.11.2017 N 45)
Пункт 31 распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2018 года и утрачивает силу с 1 января 2019 года (статья 2 Закона г. Москвы от 21.02.2018 N 4).
31) организации — в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
(п. 31 введен Законом г. Москвы от 21.02.2018 N 4)
1.1. Утратила силу с 1 января 2016 года. — .
Часть 1.2 утрачивает силу с 1 января 2025 года (часть 2 статьи 3 Закона г. Москвы от 26.11.2014 N 56).
1.2. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч.
(часть 1.2 введена Законом г. Москвы от 26.11.2014 N 56; в ред. Закона г. Москвы от 12.07.2017 N 21)
Часть 1.3 утрачивает силу с 1 января 2021 года (часть 5 статьи 3 Закона г. Москвы от 24.06.2015 N 29).
1.3. Организации уплачивают налог в размере 25 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий общей площадью более 10 тысяч кв. метров, в которых демонстрируются живые рыбы, живые водные беспозвоночные, оборудованных зрительными залами с общим количеством зрительских мест не менее одной тысячи для демонстрации живых морских млекопитающих.
(часть 1.3 введена Законом г. Москвы от 24.06.2015 N 29)
1.4. Организации уплачивают налог в размере 50 процентов исчисленной суммы налога в отношении недвижимого имущества промышленных комплексов с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором промышленному комплексу присвоен или подтвержден статус промышленного комплекса, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус промышленного комплекса.
(часть 1.4 введена )
Часть 1.5 утрачивает силу с 1 января 2025 года (часть 3 статьи 3 Закона г. Москвы от 13.04.2016 N 14).
1.5. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий и помещений в них, если такие здания предназначены и используются для осуществления медицинской деятельности и впервые введены в эксплуатацию после 1 января 2013 года. Налоговая льгота, установленная настоящей частью, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
(часть 1.5 введена Законом г. Москвы от 13.04.2016 N 14)
1.6. Управляющие организации агропродовольственных кластеров в отношении объектов недвижимого имущества, входящих в имущественные комплексы агропродовольственных кластеров, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором организации присвоен статус управляющей организации агропродовольственного кластера, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен указанный статус, уплачивают налог в размере:
1) 25 процентов исчисленной суммы налога в 2016 и 2017 годах;
2) 35 процентов исчисленной суммы налога в 2018 году;
3) 45 процентов исчисленной суммы налога в 2019 году;
4) 50 процентов исчисленной суммы налога в 2020-2025 годах.
(часть 1.6 введена Законом г. Москвы от 13.04.2016 N 14)
2. Утратил силу. — Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 76.
3. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на имущество, сдаваемое организациями в аренду, за исключением льгот, предусмотренных:
1) пунктом 1.1 части 1 настоящей статьи в отношении имущества технопарков и бизнес-инкубаторов;
2) пунктами 2, 4-6, 9, 10.1-11, 23, 27 и 29 части 1 настоящей статьи;
(в ред. законов г. Москвы от 11.11.2009 N 1, от 17.11.2010 N 49, от 16.11.2011 N 53, от 26.06.2013 N 33, от 29.11.2017 N 45)
Пункт 2.1 утрачивает силу с 1 января 2028 года (часть 3 статьи 8 Закона г. Москвы от 29.11.2017 N 45).
2.1) пунктом 30 части 1 настоящей статьи;
(п. 2.1 введен Законом г. Москвы от 29.11.2017 N 45)
3) пунктом 7 части 1 настоящей статьи в отношении организаций, в которых среднесписочная численность инвалидов составляет более 50 человек;
4) пунктом 17 части 1 настоящей статьи в отношении транспортных средств, сдаваемых в аренду организациям грузового автомобильного транспорта для формирования автоколонн войскового типа;
Пункт 4.1 распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2018 года и утрачивает силу с 1 января 2019 года (статья 2 Закона г. Москвы от 21.02.2018 N 4).
4.1) пунктом 31 части 1 настоящей статьи;
(п. 4.1 введен Законом г. Москвы от 21.02.2018 N 4)
5) утратил силу с 1 января 2016 года. — ;
Пункт 6 утрачивает силу с 1 января 2025 года (часть 2 статьи 3 Закона г. Москвы от 26.11.2014 N 56).
6) частью 1.2 настоящей статьи;
(п. 6 введен Законом г. Москвы от 26.11.2014 N 56)
7) частью 1.4 настоящей статьи;
(п. 7 введен Законом г. Москвы от 25.11.2015 N 65)
Пункт 8 утрачивает силу с 1 января 2025 года (часть 3 статьи 3 Закона г. Москвы от 13.04.2016 N 14).
8) частью 1.5 настоящей статьи;
(п. 8 введен Законом г. Москвы от 13.04.2016 N 14)
Пункт 9 утрачивает силу с 1 января 2026 года (часть 5 статьи 3 Закона г. Москвы от 13.04.2016 N 14).
9) частью 1.6 настоящей статьи.
(п. 9 введен Законом г. Москвы от 13.04.2016 N 14)
(часть 3 в ред. Закона г. Москвы от 27.05.2009 N 15)
4. Право на применение налоговых льгот, установленных настоящей статьей (за исключением льгот, предусмотренных пунктом 27 части 1 и частями 1.4 и 1.6 настоящей статьи), возникает (прекращается) с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором выполняются (прекращаются) условия их применения.

Статья 4.1. Налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

(введена Законом г. Москвы от 20.11.2013 N 63)

1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий:
1) налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства;
2) налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;
3) за предшествующий налоговый период средняя численность работников налогоплательщика, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей части, составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника составила не менее 2 млн. рублей.
2. Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов суммы налога, исчисленной в отношении расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах) помещений, используемых:
1) налогоплательщиками для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности;
2) научными организациями, выполняющими научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30 процентов всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде.
2.1. Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов суммы налога, исчисленной в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) или помещений в них, используемых налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) нежилые здания (строения, сооружения) или помещения в них не переданы в пользование третьим лицам;
(в ред. Закона г. Москвы от 23.11.2016 N 36)
2) нежилые здания (строения, сооружения) расположены на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности и (или) производства и (или) административных зданий (строений, сооружений) промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок промышленности;
3) по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения), расположенного на земельных участках, указанных в пункте 2 настоящей части, или на смежных с ними земельных участках, используется налогоплательщиком для осуществления его производственной деятельности. При этом указанное здание (строение, сооружение) или помещения в нем находятся в собственности налогоплательщика или закреплены за ним на праве хозяйственного ведения и не переданы в пользование третьим лицам;
(п. 3 в ред. Закона г. Москвы от 23.11.2016 N 36)
4) по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения) используется налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность. В случае отсутствия в результатах проведенных мероприятий по определению вида фактического использования указанных нежилых зданий (строений, сооружений) информации о наличии рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность, налогоплательщик имеет право предоставить иные документы, подтверждающие соблюдение данного условия в отчетном (налоговом) периоде, за который заявлена налоговая льгота.
(п. 4 введен Законом г. Москвы от 23.11.2016 N 36)
(часть 2.1 введена Законом г. Москвы от 26.11.2014 N 56)
Часть 2.2 утрачивает силу с 1 января 2020 года (часть 3 статьи 2 Закона г. Москвы от 01.04.2015 N 14).
2.2. Налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость увеличенной на коэффициент 2 минимальной площади номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), при наличии по состоянию на 1 января налогового периода выданного аккредитованной организацией свидетельства о присвоении гостинице категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения. Минимальная площадь номерного фонда гостиницы определяется в соответствии с требованиями к минимальной площади номеров для соответствующей категории гостиницы, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Если минимальная площадь номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), увеличенная на коэффициент 2, превышает общую площадь такого здания (строения, сооружения) или таких помещений, то налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости общей площади здания (строения, сооружения) или помещений в здании (строении, сооружении), в которых расположена гостиница.
(часть 2.2 введена Законом г. Москвы от 01.04.2015 N 14)
Часть 2.3 утрачивает силу с 1 января 2020 года (часть 3 статьи 2 Закона г. Москвы от 13.05.2015 N 22).
2.3. Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий (строений, сооружений), указанных в пункте 1 статьи 1.1 настоящего Закона, если по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что менее 20 процентов их общей площади используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания. Налоговая льгота, установленная настоящей частью, не может применяться одновременно с другими налоговыми льготами, установленными настоящей статьей.
(часть 2.3 введена Законом г. Москвы от 13.05.2015 N 22; в ред. Закона г. Москвы от 13.04.2016 N 14)
2.4. В отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, не переданной в аренду или наем третьим лицам и используемой налогоплательщиком для выполнения своих уставных задач, с применением коэффициента 0,75.
(часть 2.4 в ред. Закона г. Москвы от 29.11.2017 N 45)
Часть 2.5 утрачивает силу с 1 января 2026 года (часть 5 статьи 3 Закона г. Москвы от 13.04.2016 N 14).
2.5. Организации освобождаются от уплаты налога в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 4 статьи 1.1 настоящего Закона, приобретенных на основании договора пожизненного содержания с иждивением или договора передачи в связи с переселением граждан в социальные жилые дома и закрепленных за данными организациями на праве хозяйственного ведения.
(часть 2.5 введена Законом г. Москвы от 13.04.2016 N 14)
При определении налоговой базы за 2017 год положение, предусмотренное пунктом 2.6, применяется при наличии результатов последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года (часть 4 статьи 8 Закона г. Москвы от 29.11.2017 N 45).
2.6. В отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих унитарным предприятиям или юридическим лицам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, используемой в кинематографии, с применением коэффициента 0,97. Размер площади объекта налогообложения, используемой в кинематографии, определяется по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода.
(часть 2.6 введена Законом г. Москвы от 29.11.2017 N 45)
3. Налоговые льготы, установленные статьей 4 настоящего Закона, распространяются на объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
(в ред. Закона г. Москвы от 25.11.2015 N 65)
4. Право на применение налоговых льгот, установленных настоящей статьей, возникает (прекращается) с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором выполняются (прекращаются) условия их применения. Если по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлен вид фактического использования объектов недвижимого имущества, предусмотренный частями 2.1, 2.3 и 2.6 настоящей статьи, то условия применения данных льгот в части определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества считаются соблюденными на 1 января года, за который заявлена налоговая льгота.
(часть 4 введена Законом г. Москвы от 29.11.2017 N 45)

Статья 5. Исключена. — Закон г. Москвы от 10.10.2007 N 41.

Статья 6. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:
1) Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;
2) Закон города Москвы от 21 февраля 1996 года N 6 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;
3) Закон города Москвы от 4 июня 1997 года N 12 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;
4) Закон города Москвы от 10 декабря 1997 года N «О внесении дополнения в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;
5) Закон города Москвы от 15 июля 1998 года N 16 «О внесении дополнения в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;
6) Закон города Москвы от 5 июля 2000 года N 18 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;
7) Закон города Москвы от 20 февраля 2002 года N 11 «О внесении изменения в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий» (в редакции законов города Москвы от 21 февраля 1996 года N 6, 4 июня 1997 года N 12, 10 декабря 1997 года N , 15 июля 1998 года N 16, 5 июля 2000 года N 18)».

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В. Шанцев
Москва, Московская городская Дума
5 ноября 2003 года
N 64

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Рынок коммерческой недвижимости обширен и для более легкого и быстрого получения информации об основных параметрах, качестве и состоянии здания или помещения была создана классификация коммерческих объектов недвижимости. С помощью такой классификации арендаторы могут более профессионально оценить помещение и свои требования к нему, а девелоперы - получить описание необходимых качеств современного офисного здания для дальнейшего развития любого объекта.

К сожалению, любая классификация носит условный характер и не отменяет необходимости учитывать индивидуальные особенности объекта и прочие нюансы. К тому же для того, чтобы отнесение той или иной недвижимости к соответствующему классу имело смысл, участники рынка должны четко понимать, на каком основании и по какому принципу это делается.

Безусловно, обеспечить единый подход при составлении классификации невозможно, и поэтому риэлторы, девелоперы и консультанты часто создают свои классификации для тех сегментов рынка, в которых они работают, или адаптируют западные системы стандартов к российским условиям.

Сегментирование коммерческой недвижимости

Недвижимость можно классифицировать по разным признакам: по назначению, по целям владения, по степени специализации, по видам собственности, по степени готовности к эксплуатации.

Так, в 90-х годах уже прошлого века эксперты предложили так называемую «укрупненную» классификацию объектов недвижимости. По ней вводился термин искусственные объекты. Сюда предлагалось причислять специальные здания и сооружения:

  • лечебно-оздоровительные (больницы, поликлиники, дома престарелых и дома ребенка, санатории, спортивные комплексы и т.д.);
  • учебно-воспитательные (детские сады и ясли, школы, училища, техникумы, институты, дома детского творчества и т.д.);
  • культурно-просветительские (музеи, выставочные комплексы, парки культуры и отдыха, дома культуры и театры, цирки, планетарии, зоопарки, ботанические сады и т.д.);
  • специальные здания и сооружения - административные (милиция, суд, прокуратура, органы власти), памятники, мемориальные сооружения, вокзалы, порты и т.д.

Общепринятая классификация коммерческих объектов недвижимости, которой стараются придерживаться участники рынка недвижимости, делит все здания и помещения на сегменты - офисной, торговой и складской недвижимости. В каждом из сегментов выделяются классы и даже подклассы. Здесь оговоримся: четкого понимания классности объектов как не было так и нет.

Офисная недвижимость преобладает в структуре рынка коммерческой недвижимости. Например, если брать период с 2007 по 2011 гг., то за четыре года она сократилась почти на 12 процентных пунктов, за счет более динамичного увеличения предложения торговых и складских площадок. По прогнозам специалистов, в 2012-2013 гг. объем предложения офисных площадок, который пока не покрывает спрос, будет расти увеличивающимися темпами, хотя не так динамично, как два других сегмента рынка.

На втором месте в структуре рынка коммерческой недвижимости находится складская недвижимость. Ее доля за четыре года практически не изменилась.

Сегмент торговой недвижимости – самый динамичный в структуре рынка коммерческой недвижимости. Основной тенденцией 2007-2011 гг. стала его децентрализация. Высокая динамика увеличения объема предложения торговых площадок обусловлена высоким спросом на площади в торговых центрах, а также самой высокой ставкой капитализации по сравнению с остальными сегментами коммерческой недвижимости.

Офисные помещения

До недавнего времени основной классификацией офисных площадей было деление их на три (А, В,C) или четыре класса (плюс D).

Объекты класса «А» - это современные бизнес-центры, построенные по проекту известного архитектора девелопером с отличной репутацией и определенным опытом работы в данной области.

Помещения в таких зданиях отличаются оптимальными планировочными решениями и высоким качеством отделки. Само здание оснащено новейшими инженерными системами, решением всех вопросов по его эксплуатации занимается профессиональная управляющая компания.

Для арендаторов создана развитая инфраструктура, подземный паркинг предполагает наличие как минимум одного машино-места на 60 кв.м. арендуемых площадей.

Для офиса класса «В» значимо, чтобы там был сделан хороший ремонт, существовала круглосуточная охрана и производился контроль доступа в помещения, а также чтобы исправно функционировали службы управления объектом.

Класс «С» объединяет здания бывших НИИ, гостиниц, учебных заведений и другие административные объекты, помещения на первых этажах и в подвалах жилых домов. Как правило, все бытовые вопросы, в том числе касающиеся охраны, арендаторы решают сами.

Присвоение бизнес-центру класса, обозначаемого совокупностью символов «ABC», обозначает, что этот объект по местоположению относится к классу «А», по типу и техническому уровню здания – к классу «С», по уровню управляющей компании – к классу «В», но при этом интегральный класс объекта – «С».

При неполном соответствии здания указанным характеристикам в пределах каждой из категорий определенного класса, допускается рассмотрение альтернативы преимуществ здания и возможное отнесение его к этому классу в случае подтверждения возможной равноценности характеристик.

Присвоенные классы могут изменяться. По мере строительства новых офисных центров класса «А» и устаревания существующих офисных центров им может быть присвоен более низкий класс, например не «В», а «С», или, наоборот, по мере модернизации здания класс бизнес-центра может стать выше.

Если наряду с «С» выделяется еще и класс «D», то основная разница между ними заключается в качестве помещений, используемых под офисы, наличии в них хотя бы косметического ремонта. К классу «D» иногда относят все подвалы зданий.

Новая система стандартов

В 2011 году ведущие российские консалтинговые компании анонсировали новую систему стандартов для офисной недвижимости. При этом в расчет принимали только качественные офисные площади, подразделяемые на три класса: «А», «В», «В+».

Главное отличие новой классификации - в более структурированных критериях оценки. Все параметры поделены на группы, в каждой из которых есть определенный набор обязательных и желательных характеристик. Например, для класса А необходимо соответствие объекта таким требованиям:

  • наличие центральной системы управления зданием;
  • возможности устанавливать индивидуальный климатический режим для каждого офисного блока;
  • современные системы пожарной безопасности;
  • высококачественные скоростные лифты ведущих мировых производителей;
  • два независимых источника электроснабжения с автоматическим переключением или наличие дизельного генератора;
  • современные системы безопасности и контроля доступа в здание;
  • высота потолков не менее 2,7–2,8 м;
  • планировка этажа открытая;
  • шаг колонн не менее шести метров.

Сюда можно добавить возможность установки полноценного фальшпола, качественную и презентабельную отделку помещений общего пользования, входной группы и фасада, хорошее расположение, отсутствие рядом объектов, оказывающих негативное влияние на его имидж, удобный подъезд к зданию и его транспортная доступность, подземная парковка или крытая многоуровневая наземная парковка с внутренним переходом к дому.

Здания класса «В+» должны отвечать как минимум десяти обязательным и восьми факультативным из вышеперечисленных требований, а для категории «В» будет достаточным наличие шести обязательных и восьми факультативных параметров.

Торговая недвижимость

В сегменте торговых центров России до сих пор не принято единой классификации, адаптированной под российские условия. Поэтому для классификации торговых центров российские аналитики предпочитают использовать европейскую классификацию. В основе этой классификации лежат:

  • величина торговых площадей;
  • зона охвата торгового центра;
  • состав арендаторов;
  • специфика продаваемых товаров.

Во всех случаях тип ТЦ и его специализация определяются составом арендаторов и размером торговой зоны. Разработка архитектурно-планировочных решений, а также сдача площадей торгового центра в аренду – брокеридж - проводятся на основании концепции торгового центра. Концепция торгового центра должна отражать:

  • целевые группы покупателей («портрет покупателя»);
  • тип торгового центра;
  • состав арендаторов («якоря», «мини-якоря», сопутствующие).

Согласно европейской классификации, выделяют 4 вида торговых центров:

  • микрорайонный торговый центр (Neighborhood Shopping Center);
  • окружной торговый центр (Community Shoping Center);
  • региональный центр (Regional Center);
  • суперрегиональный центр (Super Regional Center).

Микрорайонный торговый центр (Neighborhood Shopping Center) осуществляет продажу товаров повседневного спроса (продукты питания, лекарства и т. п.) и оказывает бытовые услуги, в которых возникает ежедневная потребность у покупателей торговой зоны центра.

В микрорайонном торговом центре «якорем» служит супермаркет, к другим значимым арендаторам в этом центре относятся аптека и универсальный магазин. Часто центры, не включающие в себя супермаркет, но схожие по общей арендной площади с микрорайонными центрами, носят название микрорайонных торговых центров. Типичная для микрорайонного торгового центра площадь, на которой представлены все присущие ему функции, составляет около 5000 кв.м., но в принципе она может составлять от 3000 до 10000 кв.м.

Типичная торговая площадь окружного торгового центра - примерно 15000 кв.м., но в целом она может составлять от 10000 до 30000 кв.м. Он, как правило, обслуживает население в 10-20 минутах езды от него.

Площадь регионального центра составляет 40000 кв. м, при этом она может варьироваться от 30000 до 100 000 кв.м. Обычно такой центр включает в себя: молл, крытую торговую галерею с искусственным климатом, модные товары. Число «якорей» от двух - на 50-70% площадей. Зона охвата такого ТЦ находится в диапазоне 9-27 км.

Типичная площадь суперрегионального торгового центра составляет 80000 кв.м., при этом она может варьироваться от 50000 до более чем 200 000 кв.м. Такой центр аналогичен региональному по размеру, но разнообразнее по ассортименту товаров. Основными арендаторами выступают три и более универмагов полного ассортимента. Они могут занимать 50-70% всех арендопригодных площадей. Региональные и суперрегиональные торговые центры привлекают покупателей тем, что они предлагают большой ассортимент товаров и услуг. Они не отличаются по своим функциям, различие состоит только в силе привлечения покупателей.

Подтипы торговых центров

Выделяют и типы торговых центров. Их множество: специализированный торговый центр (Spiciality Shopping Center), фестивальный (Festival Center), пауэр центр (Power Center), аутлет центр (Outlet Center), торговый центр моды (Fashion Center), дискаунт-центр (Off-price Center), торгово-развлекательный центр (Retail – entertainment Center) и т.д. То есть название торгового центра зависит от его назначения или видов предлагаемых в нем товаров и услуг. В любом случае, даже если принимать во внимание различные вариации, основной состав арендаторов определяет тип торгового центра. Размеры самого здания и участка, на котором оно расположено, планировка торгового центра лишь частично определяют тип торгового центра.

Производственно-складские помещения

Для классификации складских помещений сегодня в основном применяют две системы стандартов.

Первая предлагает распределять объекты складской недвижимости по четырем классам «А», «В», «С», «D», причем, в категориях «А» и «В» есть два подкласса (А и А+, В и В+). В соответствии со второй также выделяют четыре класса (А, В, С, D), однако здесь существует тщательная детализация, в результате чего категории выглядят так: «А1», «А2», «В1», «В2», «С1», «С2», «D». Обе системы базируются на одних и тех же принципах, отличаясь лишь набором характеристик, необходимых для отнесения объекта к тому или иному подклассу.

В обеих классификациях отличительной чертой складского помещения самого высокого уровня является новизна постройки здания. Расположение, отделка и оборудование таких объектов должны отвечать следующим требованиям:

  • близость основных транспортных артерий;
  • возможность адаптации под любые виды товара;
  • высокая скорость оборота;
  • гарантия сохранности грузов.

Площади, относящиеся к следующему подклассу, могут быть полностью реконструированными с применением современных материалов и технологий. К таким помещениям подходят практически с той же меркой, что и к складским комплексам категорий «А+» и «А1», за исключением местоположения (они часто находятся в черте города, в промзонах и испытывают проблемы, связанные с транспортной доступностью).

В класс «В» включены объекты, возведенные в доперестроечный период.

К классу «С» относят бывшие производственные помещения, автобазы и другие объекты, изначально не приспособленные под склады.

Класс «D» - это здания, которые не были созданы для складирования чего бы то ни было: гаражи, подвалы, бомбоубежища, ангары, сельскохозяйственные постройки. Специфика подобных помещений делает нецелесообразной их модернизацию или реконструкцию.

Гостиничная недвижимость как коммерческая стоит особняком.

Гостиничный сегмент становится более привлекательным для инвесторов как вследствие снижения доходности в других сегментах, так и за счет предоставления городом льгот для гостиничных проектов. Здания гостиниц эксперты делят по «звездам». Раздача же «звезд» напрямую зависит от класса гостиничных номеров – люкс, полулюкс и т.д. Однако споры о том, считать ту или иную гостиницу четырехзведочной или пяти в среде экспертов гостиничной отрасли не утихают. Российский гостиничный комплекс весьма разнороден и в отличие от других сегментов коммерческой недвижимости гостиницы (особенно международные сетевые) практически никогда не идут на открытое снижение расценок на номера. Такова особенность этого рынка по сравнению с офисными или торговыми комплексами.

Для Москвы утвержден перечень объектов коммерческой недвижимости на 2018 год, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости. Об этом сообщает департамент экономической политики и развития города Москвы.

В новый перечень вошло около 25 тысяч объектов общей площадью почти 90 миллионов «квадратов». Это на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде. Это связано с работой, направленной на справедливое распределение налоговой нагрузки.

«Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

Он напомнил, что в столице создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности.

В 2016 году для трех тысяч объектов недвижимости сумма налоговых льгот составила около трех миллиардов рублей.

Информацию о порядке налогообложения, ставках, льготах по налогу на имущество от кадастровой стоимости, действиях в случае несогласия с включением объекта недвижимости в перечень налогоплательщики могут получить на странице Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Включен ли ваш объект в утвержденный перечень объектов недвижимости?

Это можно узнать с помощью сервиса для поиска объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество исчисляется от кадастровой стоимости.

Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости.

В случае если Вам принадлежит нежилое помещение в нежилом здании, то в Перечне необходимо осуществлять поиск здания, в котором расположено данное помещение.
В настоящее время в данном сервисе содержатся утвержденные Перечни на 2014 - 2018 гг.

Ознакомиться с критериями, по которым объекты недвижимости включаются в Перечень, порядком налогообложения, ставками, льготами по налогу на имущество от кадастровой стоимости можно на официальном сайте Мэра Москвы .

1. Как пользоваться сервисом?

Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра

Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем Ваше внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно. Более подробную информацию о критериях включения объекта в Перечень можно найти в пунктах 2 и 3 раздела «Часто задаваемые вопросы».

Официальную информацию о наличии или отсутствии объекта недвижимого имущества в перечне соответствующего года Вы найдете в постановлениях Правительства Москвы от 29 ноября 2013 г. № 772-ПП (действует в 2014 году) и от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП (вступил в силу с 1 января 2015 года) , в 2016 году - в редакции от 26 ноября 2015 г. № 786-ПП , в 2017 году - от 29 ноября 2016 г. № 789-ПП , в 2018 году - от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП.

2. Какие объекты включены в Перечень на 2018 год?

В Перечень на 2018 год включены объекты, соответствующие следующим условиям:

  • Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • Нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м2 ) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м2 )фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости ;
  • Нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см. ), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета .

Ознакомиться с критериями включения объектов недвижимого имущества в Перечни на 2014-2018 год можно .

3. Как определить, по какому критерию объект был включен в Перечень?

  • В результатах поиска объекта недвижимости в сервисе указывается информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.
  • Проверить, проводилось ли обследование Госинспекцией по недвижимости ().

    Если обследование не проводилось, значит, объект недвижимости включен в Перечень на основании вида разрешенного использования земельного участка (либо документов технического учета для объектов, расположенных на пешеходных зонах, подробнее о критериях см. Вопрос № 2).

  • Обратиться в Департамент экономической политики и развития города Москвы за разъяснениями , по каким критериям Ваш объект недвижимости был включен в Перечень, а также узнать о порядке его налогообложения и возможных льготах .

Ознакомиться с порядком налогообложения Вашего объекта недвижимости налогом на имущество, уплачиваемым от кадастровой стоимости, можно .

4. Что делать, если Вы не согласны с включением объекта недвижимости в Перечень?

  1. Определить, по какому критерию объект был включен в Перечень (см. вопрос № 3).
  2. В случае если здание было включено в Перечень, поскольку вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания, но данный участок фактически не используется под заявленные цели, Вы можете:
    • обратиться в Департамент городского имущества города Москвы в ближайшее время для исключения указанных видов размещения из вида разрешенного использования земельного участка и внесения данных изменений Росреестром в ЕГРН до 31 декабря 2017 года (), либо
    • если изменение вида разрешенного использования нецелесообразно, либо не было произведено до 31 декабря 2017 года, но при этом объект недвижимости фактически используется для вышеуказанных видов деятельности менее чем на 20% площади, обратиться до 30 апреля 2018 года в Госинспекцию по недвижимости для составления акта обследования до 30 июня 2018 года. Это позволит снизить налог в 4 раза , заявив соответствующую льготу (см. вопрос № 5, льгота № 1).
  3. В случае если объект недвижимости был включен в Перечень по акту Госинспекции, как фактически использующийся не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания, Вы можете:
    • в случае если акт был составлен в 2017 году и Вы с ним не согласны - обратиться в Департамент до 31 марта 2018 года для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта ();
    • в случае если с даты составления акта фактическое использование объекта изменилось и сейчас он используется для вышеуказанных видов деятельности менее, чем на 20% общей площади - обратиться в Департамент для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией по недвижимости акта, подтверждающего отсутствие данных видов использования объекта до 31 декабря 2017 года ().

Если объект недвижимости включен в Перечень одновременно по нескольким критериям и Вы с ними не согласны, то необходимо осуществить действия, описанные выше в подпунктах 2 и 3.

5. Какими льготами я могу воспользоваться в отношении объектов, включенных в Перечень?

Федеральные налоговые льготы предусмотрены в главе 30 Налогового кодекса РФ.

Региональные налоговые льготы предусмотрены (далее - Закон № 64).

Основные региональные льготы:

  1. Снижение налога в 4 раза - для объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей менее чем на 20% общей площади, но включенных в Перечень, поскольку они расположены на земельных участках с видом разрешённого использования для размещения офисных объектов, объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания (ч. 2.3 ст. 4.1 Закона № 64).

    до 30 июня 2018 года получить акт обследования Госинспекции по недвижимости, подтверждающий, что объект недвижимости используется для размещения офисных объектов, объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания менее чем на 20% общей площади.

  2. Снижение налога в 4 раза для заводоуправлений (офисных зданий, используемых для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность) (ч. 2.1 ст. 4.1 Закона № 64);

    Внимание! Для применения данной льготы в 2018 году необходимо в период с 1 января 2017 года до 30 июня 2018 года получить два акта обследования Госинспекции по недвижимости: акт, подтверждающий использование офисного здания под заводоуправление, и акт, подтверждающий наличие производства на земельном участке заводоуправления или смежном земельном участке.

  3. Снижение налога в 4 раза для образовательных, медицинских и научных организаций в отношение помещений, расположенных в торговых и бизнес-центрах, используемых для образовательной, медицинской и научной деятельности (ч. 2 ст. 4.1 Закона № 64);
  4. Льгота для субъектов малого предпринимательства - уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость 300 м2 площади объекта для субъектов малого предпринимательства (ч. 1 ст. 4.1 Закона № 64);
  5. Льгота для гостиниц - уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость увеличенной вдвое минимальной площади номерного фонда гостиницы (ч. 2.2 ст. 4.1 Закона № 64);
  6. Льготы для инвестиционных приоритетных проектов города Москвы:
    • промышленных комплексов - уплата 50% суммы исчисленного налога в отношении недвижимого имущества промышленных комплексов (ч. 1.4 ст. 4 Закона № 64);
    • технопарков и индустриальных парков - полное освобождение от уплаты налога в отношении недвижимого имущества технопарка или индустриального парка (п. 27 ч. 1 ст. 4 Закона № 64).

Более подробно с условиями применения вышеуказанных льгот, а также с др. льготами можно ознакомиться .